Транспортно-трасологическая экспертиза, или исследование следов и повреждений на ТС и месте ДТП

Зачем нужна трасологическая экспертиза Зачастую при дорожно-транспортном инциденте показания участников расходятся, так как редкий автолюбитель готов признать свою ошибку и взять вину за происшедшую аварию на себя, как следствие, установить виновника на основании опроса...


Подробнее

Проведение независимой автодорожной экспертизы после ДТП

Назначение автодорожной экспертизы При дорожно-транспортном инциденте не редкой является ситуация, когда участники движения утверждают, что причиной столкновения стала яма на дороге, которую один из них объезжал, или недостаточное освещение пешеходного перехода, не позволившее увидеть...


Подробнее

Оценка автомобиля и стоимости его ремонта

Назначение оценки автомобиля и стоимости его ремонта Для получения страховой выплаты по договору КАСКО и ДОСАГО, а также обоснованной претензии к частному лицу, нанесшему вред автомобилю, или управляющей компании, обслуживающей здание, с которого на машину...


Подробнее

Независимая экспертиза ДТП

 Независимая экспертиза после ДТП в Нижнем Новгороде Экспертиза описывает фактические обстоятельства транспортного происшествия, техническое состояние автомобиля, скорость его движения, загруженность, режим движения до происшествия. Мы сможем вам помочь, если:  1. Вас обвиняют в дорожно-транспортном происшествии, а вы...


Подробнее

Технико-диагностическая экспертиза автомобиля

Экспертиза автомобиля

        В нашей экспертной компании «Компас» вы можете заказать экспертизу автомобиля для решения следующих задач:

  1. Требуется установление неисправности отдельных узлов автомобиля
  2. Вам важно уточнить причины и время возникновения неисправности в автомобиле
  3. Требуется уточнение, повлияла ли неисправность ТС на возникновение ДТП
  4. Уточнение причин возникновения неисправности
  5. Вы хотите предвидеть момент отказа узлов ТС для предотвращения и исключения ДТП
  6. И любые другие задачи связанные с исследованием и экспертизой автомобиля

 ИЗ ПРАКТИКИ

             Особенности, выявленные осмотром тормозной системы:

       Соединения трубопроводов тормозных контуров сухие и чистые, следы не герметичности отсутствуют.Механические повреждения трубопроводов и соединений отсутствуют. Внешние повреждения вакуумного усилителя также отсутствуют.

На корпусе главного тормозного цилиндра имеются следы жидкости.

По результатам исследования, с технической точки зрения, необходимо констатировать:

Тормозные колодки находятся в исправном состоянии, толщина тормозных накладок допустима для  эксплуатации поверхность сухая.

Рабочие тормозные цилиндры находятся в исправном техническом состоянии, корпус и соединения с тормозными трубками сухие.

 

 

Тормозные колодки

 

Рабочий тормозной цилиндр

 

Главный тормозной цилиндр

 Помимо визуального осмотра были проведены стендовые испытания тормозной системы. Испытания производились согласно действующему техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

 - тормозные усилия. Нормируется удельная тормозная сила рабочей тормозной системы и относительная разность тормозных сил колес каждой оси. Для стояночной тормозной системы нормируется удельная тормозная сила в случае отсутствия автоматического отключения роликов тормозного стенда или выкатывания автомобиля с роликов в ходе проведения проверки.

 Удельная тормозная сила для рабочей тормозной системы определяется как отношение суммы тормозных сил всех колес транспортного средства (ΣPт) к весу проверяемого автомобиля (G):

  

 Относительная разность тормозных сил определяется как отношение разности тормозных сил колес одной оси к наибольшей из этих сил:

 

       Удельная тормозная сила стояночной тормозной системы определяется как отношение суммы тормозных сил, возникающих от действия стояночной тормозной системы, к весу проверяемого автомобиля.

 

Нормативное значение удельной тормозной силы стояночной тормозной системы рассчитывается по формуле:

 

γ н = 0,6 Мзадн. оси/ МАТС

 По результатам установлено общая удельная тормозная сила рабочей ТС = 0,29 что не соответствует техническому регламенту (не менее 0,46). Относительная разность тормозных сил =0,09 что соответствует техническому регламенту (не более 0,2). Тормозная система не исправна.

  

Проверяемый параметр

Значение тормозных сил, Н

Удельная тормозная сила γ

Допустимая удельная тормозная сила γ н

Относительная разность тормозных сил F, %

Допустимая относительная разность тормозных сил F, %

Левое колесо

Правое колесо

Рабочая тормозная система

Передняя ось

5305

4828

0,29

Не менее 0,53

9

Не более 20

Задняя ось

844

715

15,3

Не более 20

Стояночная тормозная система

-

-

0,22

Не менее 0,25

-

-

 Таким образом, по результатам исследования, необходимо констатировать, что тормозная система исследуемого автомобиля неисправна поскольку удельная тормозная сила рабочих тормозов стояночного тормоза не достигает нормативного значения.

 Повторные испытания после замены не исправной части ТС а в частности главного тормозного цилиндра проводились 21.12.2010 по результатам установлено общая удельная тормозная сила рабочей ТС = 0,57 что соответствует техническому регламенту (не менее 0,46). Относительная разность тормозных сил =0,39 что не соответствует техническому регламенту (не более 0,2). Тормозная система в целом исправна. Относительная разность тормозных сил достигаемая тормозными механизмами подлежит доведению до нормативной посредством регулировки тормозных механизмов.

 

ООО Экспертная Компания "Компас" имеет право использовать программный продукт и базы данных Audatex