Транспортно-трасологическая экспертиза, или исследование следов и повреждений на ТС и месте ДТП

Зачем нужна трасологическая экспертиза Зачастую при дорожно-транспортном инциденте показания участников расходятся, так как редкий автолюбитель готов признать свою ошибку и взять вину за происшедшую аварию на себя, как следствие, установить виновника на основании опроса...


Подробнее

Проведение независимой автодорожной экспертизы после ДТП

Назначение автодорожной экспертизы При дорожно-транспортном инциденте не редкой является ситуация, когда участники движения утверждают, что причиной столкновения стала яма на дороге, которую один из них объезжал, или недостаточное освещение пешеходного перехода, не позволившее увидеть...


Подробнее

Оценка автомобиля и стоимости его ремонта

Назначение оценки автомобиля и стоимости его ремонта Для получения страховой выплаты по договору КАСКО и ДОСАГО, а также обоснованной претензии к частному лицу, нанесшему вред автомобилю, или управляющей компании, обслуживающей здание, с которого на машину...


Подробнее

Независимая экспертиза ДТП

 Независимая экспертиза после ДТП в Нижнем Новгороде Экспертиза описывает фактические обстоятельства транспортного происшествия, техническое состояние автомобиля, скорость его движения, загруженность, режим движения до происшествия. Мы сможем вам помочь, если:  1. Вас обвиняют в дорожно-транспортном происшествии, а вы...


Подробнее

Экспертиза дорожных знаков на соответствие ГОСТ

Экспертиза дорожных знаков

Учитывая большую протяженность дорог в нашей стране, количество установленных дорожных знаков не поддаётся подсчету, вследствие чего не все знаки вовремя обновляются, а часть необходимых для полноценного регулирования дорожного движения элементов и вовсе отсутствует. Следствием подобной невнимательности дорожных служб к своим обязанностям становится поведение водителей на дороге, противоречащее здравому смыслу и приводящее к дорожно-транспортным инцидентам. Установление соответствия, установленных дорожных знаков, требованиям соответствующих стандартов (ГОСТ Р 52289 и 52290) и возможности того, что авария произошла по вине неполноценности технических средств организации движения по дорогам, является прерогативой экспертизы дорожных знаков, которая с высоким качеством может быть выполнена специалистами компании «Компас».

Заключение экспертизы может обоснованным образом снять ответственность с автовладельца, объявленного виновником происшедшей аварии и выставить финансовые претензии к должностным лицам ответственным за содержание дорог, которыми могут быть представители федеральных или муниципальных органов власти.

Для того, чтобы выполнить экспертизу дорожных знаков, специалистам экспертной компании «Компас» потребуется личное присутствие компетентного специалиста на месте инцидента или подробное его описание с указанием установленных знаков, а также фото и видеосъемка места происшествия и прилегающих территорий. Сверка текущего состояния установки знаков производится на соответствие требованиям стандарта и ПДД, а также на комплектность, установленных технических средств организации трафика, реестру. Любое выявленное несоответствие, в том числе выцветание раскраски и потеря восприятия, будет истолковываться в пользу водителя.

Пример из практики:

Специалисту поставлены следующие вопросы:

1. Соответствует ли расположение дорожных знаков на участке дороги около дома 146Б по Московскому шоссе г. Нижнего Новгорода требованиям действующих ГОСТов, с технической точки зрения?

Исходные данные:

ХХ мая ХХХХ г. был произведен осмотр участка дороги около дома 146Б по Московскому шоссе. Сделаны фотоснимки с применением цифрового фотоаппарата Canon A570 (Приложение 1). 

Исследование:

В результате осмотра исследуемого участка дороги было установлено, что на Московском шоссе около дома 146 Б установлены дорожные знаки 3.20 «Обгон запрещен», 1.21 «Двустороннее движение» и 1.11.1 «Опасный поворот». Знаки установлены на железобетонной опоре.

Фото 1. Расположение дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен»,

1.21 «Двустороннее движение» и 1.11.1 «Опасный поворот».

Никаких других дублирующих дорожных знаков информирующих о расположении вышеуказанных знаком на исследуемом участке дороги не имеется, что так же подтверждается фотоматериалами исследуемого участка дороги.

При внешнем осмотре участка дороги в месте расположения исследуемых дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 1.21 «Двустороннее движение» и 1.11.1 «Опасный поворот» установлено, что при движении по дороге Московское шоссе в направлении зоны действия этих знаков дорожные знаки закрыты от участников дорожного движения зелеными насаждениями. И, как следствие, не могут быть обнаружены участниками дорожного движения (фото 2,3).

Фото 2. Расположение дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен»,

1.21 «Двустороннее движение» и 1.11.1 «Опасный поворот».

Фото 3. Расположение дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен»,

1.21 «Двустороннее движение» и 1.11.1 «Опасный поворот». 

Согласно ГОСТа 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»:

1.1. «Дорожные знаки, светофоры, ограждающие и направляющие устройства должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их непреднамеренных повреждений. При этом они не должны закрываться от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения и т.п.).

При размещении дорожных знаков и светофоров должна быть обеспечена направленность передаваемой ими информации только тем участникам движения, для которых она предназначена». 

Согласно ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:

4.3 «Знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения».

5.1.4 «Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м». 

Таким образом расположение дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 1.21 «Двустороннее движение» и 1.11.1 «Опасный поворот» на участке дороги около дома 146 Б на Московском шоссе, с технической точки зрения, не соответствует требованиям ГОСТа 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»:

п. 1.1. Дорожные знаки ... не должны закрываться от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями...).

И требованиям ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

п. 4.3 Знаки ... размещают таким образом, чтобы они ... не были закрыты какими-либо препятствиями (... зелеными насаждениями)...

п. 5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м. 

ВЫВОД:

Расположение дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 1.21 «Двусторонне движение» и 1.11.1 «Опасный поворот» на участке дороги около дома 146 Б на Московском шоссе, с технической точки зрения, не соответствует требованиям ГОСТа 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»:

п. 1.1. Дорожные знаки ... не должны закрываться от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями...).

и требованиям ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

п. 4.3 Знаки ... размещают таким образом, чтобы они ... не были закрыты какими-либо препятствиями (... зелеными насаждениями)...

п. 5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

Особенность расположения исследуемых дорожных знаков, с технической точки зрения, не может позволить участникам дорожного движения увидеть данные знаки и осознать несущую дорожными знаками информативность.

Приложение 1:

Фототаблица к акту экспертного исследования 621.

 

Фото 1. Отсутствие видимости дорожных знаков.

 

Фото 2. Отсутствие видимости дорожных знаков.

ООО Экспертная Компания "Компас" имеет право использовать программный продукт и базы данных Audatex