Транспортно-трасологическая экспертиза, или исследование следов и повреждений на ТС и месте ДТП

Зачем нужна трасологическая экспертиза Зачастую при дорожно-транспортном инциденте показания участников расходятся, так как редкий автолюбитель готов признать свою ошибку и взять вину за происшедшую аварию на себя, как следствие, установить виновника на основании опроса...


Подробнее

Проведение независимой автодорожной экспертизы после ДТП

Назначение автодорожной экспертизы При дорожно-транспортном инциденте не редкой является ситуация, когда участники движения утверждают, что причиной столкновения стала яма на дороге, которую один из них объезжал, или недостаточное освещение пешеходного перехода, не позволившее увидеть...


Подробнее

Оценка автомобиля и стоимости его ремонта

Назначение оценки автомобиля и стоимости его ремонта Для получения страховой выплаты по договору КАСКО и ДОСАГО, а также обоснованной претензии к частному лицу, нанесшему вред автомобилю, или управляющей компании, обслуживающей здание, с которого на машину...


Подробнее

Независимая экспертиза ДТП

 Независимая экспертиза после ДТП в Нижнем Новгороде Экспертиза описывает фактические обстоятельства транспортного происшествия, техническое состояние автомобиля, скорость его движения, загруженность, режим движения до происшествия. Мы сможем вам помочь, если:  1. Вас обвиняют в дорожно-транспортном происшествии, а вы...


Подробнее

Транспортно-трасологическая экспертиза, или исследование следов и повреждений на ТС и месте ДТП

Зачем нужна трасологическая экспертиза

Зачастую при дорожно-транспортном инциденте показания участников расходятся, так как редкий автолюбитель готов признать свою ошибку и взять вину за происшедшую аварию на себя, как следствие, установить виновника на основании опроса не удается. Если отсутствуют свидетели происшествия или записи регистраторов случайных попутчиков, то делать выводы в такой ситуации приходится исключительно по следам, оставленным пострадавшими машинами на дорожном покрытии и друг на друге. Следы протекторов позволяют определить направления движения транспортных средств до и после соударения, а оттиски краски и геометрия вмятин позволяют сделать выводы о том какая машина и какой своей деталью оставила такую геометрическую композицию.

Изучением подобных следов, оставленных машинами на месте аварии, и занимается трасологическая экспертиза компании «Компас», которая позволяет решить ряд значимых задач:

  1. Определить лицо ответственное за совершенное ДТП, вследствие нарушения правил движения.
  2. Подтвердить или опровергнуть обоснованность претензий участника столкновения на страховое возмещение.

Универсальных методики реконструкции движения машин до столкновения, причины происшествия и поведения водителей в момент соударения не существует, каждый эксперт разрабатывает собственные взаимосвязи используя общую методологию исследований. Краткий перечень вопросов, на которые позволяет ответить трасология при исследовании мест аварий:

  • какие машины (легковые, грузовые, джипы и т.п.) участвовали в ДТП;
  • направление движения транспортных средств в момент соударения;
  • место изменения траектории движения виновника аварии и возможная причина этого;
  • какая часть/деталь машины оставила те или следы на другом авто или неподвижных препятствиях;
  • взаимное расположение машин в момент соударения и др.

 Пример из практики:

На разрешение ЭКСПЕРТА поставлены следующие вопросы:

  1. Можно, ли исходя из предоставленных материалов, установить механизм столкновения транспортных средств?
  2. Соответствуют ли повреждения автомобилей данному ДТП?

Обстоятельства произошедшего:

Со слов владельца автомашины Форд Фокус рег. знак А000АА/52, 19 декабря 2009 года около 12 часов 15 минут, водитель, управляя технически исправным автомобилем Хонда CR-V, рег. знак БОООББ52, при движении задним ходом, произвела наезд на стоящее ТС Форд Фокус рег. знак А000АА/52, причинив механические повреждения и оставила место ДТП. 

ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ:

- двор прямой в плане, горизонтальный участок;

- проезжая часть асфальтобетонное покрытие;

- светлое время суток;

- погодные условия – пасмурная. 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

По результатам проведенного осмотра а/м Форд Фокус имеет следующие повреждения:

дверь задняя левая имеет несколько частных повреждений (фото 1,2). Во-первых это локальная деформация металла в верхней части детали. Высота расположения данных повреждений составляет около 92-96 см от опорной поверхности. Необходимо отметить, что поверхность задней левой двери имеет «бочкообразную» форму (фото 3). Другими словами поверхность двери описывает дугу вершина которой, максимально габаритная ширина двери, выступает в средней части, ниже нанесения повреждений рассматриваемой двери. Исходя из характера нанесения объемной деформации необходимо заключить, что повреждения задней левой двери а/м Форд Фокус были образованы в результате контакта с выступающим объектом следообразования.

Во-вторых это повреждения ветрового пластикового козырька левой задней двери а/м Форд Фокус в виде разрушения с частичной утратой фрагмента.

 

Фото 1,2. Повреждения задней левой двери а/м Форд Фокус.

 

Фото 3. Выпуклая форма задней левой двери а/м Форд Фокус.

У а/м Хонда в задней части расположен кожух запасного колеса высота расположения данного выступающего элемента составляет около 55-115 см от опорной поверхности.

При сопоставлении транспортных средств были выявлены следующие особенности и несоответствия:

- повреждения задней левой двери а/м Форд Фокус в виде локальной деформации локализованные на площади задней левой двери которая не является выступающей. Средняя часть задней левой двери а/м Форд Фокус является более выступающей чем верхняя часть двери. У а/м Хонда на рассматриваемой высоте расположен кожух запасного колеса. Если, контакт задней левой двери а/м Форд Фокус происходил к кожухом запасного колеса, то необходимо заключить, что повреждения задней левой двери имели бы объемный характер и повреждения задней левой двери а/м Форд Фокус были бы образованы в средней части детали, другими словами в первую очередь контакт бы протекал между выступающими частями, в рассматриваемом случае это средняя часть двери а/м Форд Фокус, никак не верхняя часть двери которая не является выступающей;

- повреждения ветрового козырька задней левой двери а/м Форд Фокус по высоте расположены намного выше выступающих элементов задней части а/м Хонда.

Схематичное обоснование вышесказанному. 

Подводя итог вышесказанному необходимо заключить, что повреждения а/м Форд Фокус локализованные в верхней части задней левой двери (объемная деформация металла), с технической точки зрения, не могли быть образованы в результате контакта с а/м Хонда. Локализация нанесения данных повреждения а/м Форд Фокус, их локальность нанесения и отсутствие повреждений на выступающей (средней) части двери а/м Форд Фокус, с технической точки зрения, исключает факт контактно-следового взаимодействия с задней частью а/м Хонда.

Повреждения ветрового козырька задней левой двери а/м Форд Фокус по высоте расположены намного выше выступающих элементов задней части а/м Хонда. 

ОТВЕТ НА ВОПРОС 1,2:

По результатам проведенного осмотра и сопоставления транспортных средств а/м Форд Фокус и а/м Хонда необходимо заключить, что повреждения а/м Форд Фокус локализованные в верхней части задней левой двери (объемная деформация металла), с технической точки зрения, не могли быть образованы в результате контакта с а/м Хонда. Локализация нанесения данных повреждения а/м Форд Фокус, их локальность нанесения и отсутствие повреждений на выступающей (средней) части двери а/м Форд Фокус, с технической точки зрения, исключает факт контактно-следового взаимодействия с задней частью а/м Хонда.

Повреждения ветрового козырька задней левой двери а/м Форд Фокус по высоте расположены намного выше выступающих элементов задней части а/м Хонда, что так же с технической точки зрения, исключает факт контактно-следового взаимодействия с задней частью а/м Хонда. 

Приложение 1

Фототаблица к заключению эксперта

Фото 1. А/м Хонда

Фото 2. А/м Форд Фокус.

Фото 3. Сопоставление ТС.

Фото 4. Сопоставление ТС.

 

ООО Экспертная Компания "Компас" имеет право использовать программный продукт и базы данных Audatex