Транспортно-трасологическая экспертиза, или исследование следов и повреждений на ТС и месте ДТП

Зачем нужна трасологическая экспертиза Зачастую при дорожно-транспортном инциденте показания участников расходятся, так как редкий автолюбитель готов признать свою ошибку и взять вину за происшедшую аварию на себя, как следствие, установить виновника на основании опроса...


Подробнее

Проведение независимой автодорожной экспертизы после ДТП

Назначение автодорожной экспертизы При дорожно-транспортном инциденте не редкой является ситуация, когда участники движения утверждают, что причиной столкновения стала яма на дороге, которую один из них объезжал, или недостаточное освещение пешеходного перехода, не позволившее увидеть...


Подробнее

Оценка автомобиля и стоимости его ремонта

Назначение оценки автомобиля и стоимости его ремонта Для получения страховой выплаты по договору КАСКО и ДОСАГО, а также обоснованной претензии к частному лицу, нанесшему вред автомобилю, или управляющей компании, обслуживающей здание, с которого на машину...


Подробнее

Независимая экспертиза ДТП

 Независимая экспертиза после ДТП в Нижнем Новгороде Экспертиза описывает фактические обстоятельства транспортного происшествия, техническое состояние автомобиля, скорость его движения, загруженность, режим движения до происшествия. Мы сможем вам помочь, если:  1. Вас обвиняют в дорожно-транспортном происшествии, а вы...


Подробнее

Экспертиза двигателя автомобиля

Экспертиза двигателя автомобиля

При проведении экспертизы двигателя производятся исследования всех его частей с целью выявление их соответствия стандарту и определения их индивидуальных особенностей, возникающих в процессе эксплуатации. По результатам исследований составляется заключение специалистов о степени соответствия двигателя нормам стандарта и рекомендациями о дальнейшей его эксплуатации.

При проведении осмотра двигателя определяется степень его реального износа, прогнозируется вероятность его выхода из рабочего состояния. В ходе экспертной оценки выявляется степень выработки ресурса двигателя автомобиля, и определяются варианты и целесообразность его ремонта. Оценка состояния двигателя автомобиля производится специализированными организациями, обладающими специальными знаниями и профессиональными навыками проведения экспертных работ.

Наша экспертная компания «Компас» всегда готова к плодотворному сотрудничеству, мы производим экспертизы двигателей автомобилей на высоком профессиональном уровне и по доступным ценам.

В ходе исследования деталей и узлов специалисты оценивают состояние клапанов и зеркала цилиндров, всех составляющих элементов шатунно-поршневой группы, производится измерения компрессии, полного и остаточного вакуума и выясняют причины  изменения данных характеристик. Кроме этого выявляются и устанавливаются причины увеличения расхода масла, берутся его пробы для исследования.

На основании результатов исследований экспертами дается заключение о качестве ремонта двигателя. В большинстве случаев причиной выхода двигателя из строя становится несоблюдение обслуживающим персоналом СТО технических требований во время технического обслуживания двигателя. Эти причины все чаще становятся поводом для обращения в нашу организацию.

       ИЗ ПРАКТИКИ 

Головка блока цилиндров имеет повреждения камер сгорания 1,3,5 цилиндров. Данные повреждения связаны с оплавлением поршня 3 цилиндра и утратой фрагментов днища поршней 1,5 цилиндров и фрагмента 2 компрессионного кольца. Фрагменты поршня и 2 компрессионного кольца 3 цилиндра в процессе работы не однократно контактировали с ГБЦ от контакта осталась деформация (вмятины). Повреждений тарелок, штоков клапанов, нарушений герметичности в паре седло клапана -  тарелка клапана исследованием не выявлено. Маслосъемные кольца за исключением колец 3 поршня находятся в работоспособном состоянии (подтверждено измерением зазора в замке и канавке поршневых колец см. выше), маслосъемные колпачки находятся в работоспособном состоянии эластичность не нарушена. Следов общего перегрева ДВС исследованием не выявлено. Стыковочная поверхность ГБЦ и блока цилиндров нарушений плоскостности не имеет. 

 Исходя из полученных геометрических размеров цилиндров исследуемого двигателя необхо-димо констатировать: третий цилиндр имеет размер меньше номинального вследствие этого произошло уменьшение масляного зазора в паре цилиндр – поршень. 

Зазор между поршнем и цилиндром может недопустимо уменьшиться до полного отсутствия при неправильной подборке движущихся деталей, при перекосе цилиндров или же при термической перегрузке. Кроме того, температура поршня в работе значительно выше температуры цилиндра, что приводит к различным характеристикам теплового расширения поршня и цилиндра поскольку они сделаны из различных материалов. Поршень подвергается более сильному тепловому расширению, чем смежный цилиндр. Кроме того, алюминиевые материалы, по сравнению с металлокерамикой имеют различное тепловое расширение, что необходимо соответственно учесть в конструкции. При уменьшающемся зазоре между поршнем и цилиндром сначала возникает полусухое трение, поскольку масляная пленка на стенке цилиндра вытесняется расширяющимся поршнем. В результате этого на юбке поршня возникает зеркальное пятно контакта с характерным блестящим цветом. Из- за полусухого трения и возникающего тепла трения температура элементов становится еще выше. Поршень при этом оказывает все большее давление на стенку цилиндра. Функция масляной пленки при этом полностью исчезает. Поршень в цилиндре начинает работать без смазки. В результате этого появляются первые задиры с гладкой темной поверхность. Вследствие повышения температуры сопряженных деталей (поршень стенка цилиндра) произошло локальное оплавление днища поршня 3 цилиндра, утрата фрагмента 2 компрессионного кольца. Фрагмент разрушенного кольца попал в выпускной коллектор из которого под действием динамических сил (обратного всасывания) попал в 1 и 5 цилиндр спровоцировав разрушение днищей поршней. На головке блока цилиндров в камере сгорания 1, 5 цилиндров имеются следы характерные для контакта алюминиевой детали со стальным фрагментом (пластическая деформация). Пластические деформации — это необратимые деформации, вызванные изменением напряжений. Также усугубляющую роль в оплавлении и разрушении поршней внесло использование низко октанового топливо, что вызвало детонационные нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы.

  

Непосредственной технической причиной выхода из строя двигателя автомобиля Infinity QX 56 является совокупность двух факторов использование топлива не отвечающих нормативным документам действующим на территории Российской Федерации и недостаточный масляный зазор в паре трения 3 цилиндр поршень 3 цилиндра, что привело к оплавлению поршня 3 цилиндра, утрате материала поршней 1, 5 цилиндров, фрагмента 2 компрессионного кольца 3 цилиндра и отказу двигателя в целом.

ООО Экспертная Компания "Компас" имеет право использовать программный продукт и базы данных Audatex