Определение виновности в ДТП
- Подробности
Определение виновности в ДТП
Правильное определение виновника ДТП – это довольно сложная задача, особенно, когда все участники не считают себя виновными, нет свидетелей, и вообще картина происшествия довольно спутанная. От того, насколько точно и верно будет определен виновник ДТП, зависит и то, кто из участников будет выплачивать нанесенный ущерб автомобилю. Конечно, если ваш автомобиль застрахован по всем необходимым параметрам, и от того, кто виновник, вы ровным счетом ничего не теряете, можете пустить это дело на самотек, но, как правило, таких водителей находятся единицы.
Для выхода из сложившейся ситуации необходимо обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые специализируются на ДТП, до того, как ГИБДД начнет свое расследование, и суд вынесет решение о том, кто нарушил ПДД и кто является виновником ДТП. Как правило, сотрудники ГИБДД, которые приезжают на место происшествия не выносят вердикта о том, кто является виновником данного ДТП. В их главные задачи входит осмотр места аварии, фиксирование необходимых повреждений транспортных средств, у каждого из участников им необходимо взять свои объяснения всему произошедшему, на основании всех собранных данных и материалов, ГИБДД должно составить протокол. В течение 10-дневного срока выясняются все обстоятельства, определяется виновник аварии, после чего все материалы дела передаются в суд. Если водитель, который был призван виновником аварии, не согласен с вердиктом, у него есть возможность обжаловать данное решение. После чего в течение еще 10 дней пересматриваются все материалы дела, могут вызываться все участники и свидетели аварии, и после проведенных манипуляций должностное лицо либо оставляет ранее вынесенный вердикт без каких-либо изменений, либо же отправляет дело на повторное рассмотрение, а может и вовсе остановить судопроизводство и прекратить ведение данного дела.
Если в результате проведенной проверки и экспертизы, выяснился тот факт, что виновными являются оба водителя, то возмещение ущерба происходит солидарно, т.е. размер пропорционален сумме ущерба, который был нанесен другому участнику ДТП.
Важно, чтобы виновный был определен правильно, в противном случае, лицо, которое, возможно, и не является виновным, или частично, будет возмещать весь ущерб полностью. А если пострадала дорогая иномарка, то счет идет на сотни тысяч. Для того, чтобы наиболее верно определить виновника ДТП следует обратиться к независимым экспертам. Экспертная компания «Компас» всегда готова помочь вам, у нас работают высококвалифицированные сотрудники, которые помогут вам добиться справедливости.
Пример из практики:
Эксперту поставлены следующие вопросы:
1. Как в соответствии с ПДД РФ должны были действовать участники рассматриваемого ДТП, с технической точки зрения, при рассматриваемых дорожных условиях?
2. Соответствуют ли их действия, с технической точки зрения ПДД?
3. Определить положение транспортных средств — автомобиля Лексус рег. знак Б000ББ/52 и автомобиля «Форд Фокус» рег. знак А000АА/52в момент столкновения относительно друг друга и относительно границ проезжей части, с технической точки зрения?
4. Определить положение вышеуказанных транспортных средств в момент начала выполнения маневра — поворота автомобиля Лексус рег. знак Б000ББ/52, с технической точки зрения?
Исследование:
А/м Форд Фокус рег. знак А000АА/52далее а/м Форд Фокус.
А/м Лексус рег. знак Б000ББ/52 далее а/м Лексус.
Для ответа на поставленные вопросы экспертом было выполнено масштабное построение схемы происшествия, где указаны конечные положения транспортных средств. Положение а/м Лексус в момент начала осуществления маневра поворота налево. Исходные данные взяты из схемы ГИБДД. (Приложение 1).
Взаимное положение транспортных средств.
А/м Форд Фокус согласно справке о дорожно-транспортном происшествии имеет следующие повреждения: крыло переднее правое, передний бампер, правая фара, колпак правого переднего колеса.
А/м Лексус согласно справке о дорожно-транспортном происшествии имеет следующие повреждения: левое переднее крыло, передний бампер, диск левого переднего колеса.
Исходя из локализации механических повреждений транспортных средств можно заключить, что транспортные средства в момент столкновения располагались под углом не более 15° между продольными осями транспортных средств. Ориентировочное взаимное расположение транспортных средств имело следующий вид:
Схема 1. Взаимное положение транспортных средств.
Для определения положения а/м Лексус в момент начала выполнения маневра поворота налево в рассматриваемом ДТП графически показываем положение а/м Лексус при минимальном радиусе разворота а/м Лексус (Rмин = 6,4 м).
Таким образом графически определяем, что а/м Лексус в момент начала осуществления водителем маневра поворота налево располагался на расстоянии не менее 2,6 м от условной линии разделяющей направления движения.
Основываясь на ориентировочном положении а/м Лексус и а/м Форд Фокус в момент столкновения и положения а/м Лексус в момент начала выполнения маневра поворота налево, с технической точки зрения, необходимо заключить, что место столкновения а/м Лексус и а/м Форд Фокус расположено на полосе движения а/м Форд Фокус, а именно на трамвайных путях попутного направления относительно первоначального движения а/м Форд Фокус.
ПДД РФ:
Водитель а/м Форд Фокус в данной дорожно-транспортной ситуации, с технической точки зрения, должен был руководствоваться следующими пунктами ПДД РФ:
10.1. (ч.2) «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя а/м Форд Фокус не соответствий требованиям ПДД РФ, с технической точки зрения, не усматривается.
Водитель а/м Лексус в данной дорожно-транспортной ситуации, с технической точки зрения, должен был руководствоваться следующими пунктами ПДД РФ:
8.1. «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения».
8.5. «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».
В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя а/м Лексус, с технической точки зрения, усматривается не соответствие требованиям п.п. 8.1 и 8.5 ПДД РФ, с технической точки зрения. Маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.
ОТВЕТ НА ВОПРОС 1:
Действия водителя а/м Форд Фокус в рассматриваемом дорожно-транспортном происшествии регламентированы п. 10.1 (ч.1) ПДД РФ. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства
Действия водителя а/м Лексус в рассматриваемом дорожно-транспортном происшествии регламентированы п.п. 8.1 и 8.5 ПДД РФ. Маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.
ОТВЕТ НА ВОПРОС 2:
В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя а/м Форд Фокус не соответствий требованиям ПДД РФ, с технической точки зрения, не усматривается.
В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя а/м Лексус, с технической точки зрения, усматривается не соответствие требованиям п.п. 8.1 и 8.5 ПДД РФ, с технической точки зрения. Маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.
ВЫВОД ПО ВОПРОСУ 2:
В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя а/м Форд Фокус не соответствий требованиям ПДД РФ, с технической точки зрения, не усматривается.
В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя а/м Лексус, с технической точки зрения, усматривается не соответствие требованиям п.п. 8.1 и 8.5 ПДД РФ, с технической точки зрения. Маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.
ВЫВОД ПО ВОПРОСУ 3,4:
Исходя из локализации механических повреждений транспортных средств можно заключить, что а/м Лексус и а/м Форд Фокус в момент столкновения располагались под углом не более 15° между продольными осями транспортных средств. Ориентировочное взаимное расположение транспортных указано в исследовательской части.
Графически определяем, что а/м Лексус в момент начала осуществления водителем маневра поворота налево располагался на расстоянии не менее 2,6 м от условной линии разделяющей направления движения.
Основываясь на ориентировочном положении а/м Лексус и а/м Форд Фокус в момент столкновения и положении а/м Лексус в момент начала выполнения маневра поворота налево, с технической точки зрения, необходимо заключить, что место столкновения а/м Лексус и а/м Форд Фокус расположено на полосе движения а/м Форд Фокус, а именно на трамвайных путях попутного направления относительно первоначального движения а/м Форд Фокус.
ВЫВОДЫ
ПО ВОПРОСУ 1:
Действия водителя а/м Форд Фокус в рассматриваемом дорожно-транспортном происшествии регламентированы п. 10.1 (ч.1) ПДД РФ. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства
Действия водителя а/м Лексус в рассматриваемом дорожно-транспортном происшествии регламентированы п.п. 8.1 и 8.5 ПДД РФ. Маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.
ПО ВОПРОСУ 2:
В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя а/м Форд Фокус не соответствий требованиям ПДД РФ, с технической точки зрения, не усматривается.
В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя а/м Лексус, с технической точки зрения, усматривается не соответствие требованиям п.п. 8.1 и 8.5 ПДД РФ, с технической точки зрения. Маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.
ПО ВОПРОСУ 3,4:
Исходя из локализации механических повреждений транспортных средств можно заключить, что а/м Лексус и а/м Форд Фокус в момент столкновения располагались под углом не более 15° между продольными осями транспортных средств. Ориентировочное взаимное расположение транспортных указано в исследовательской части.
Графически определяем, что а/м Лексус в момент начала осуществления водителем маневра поворота налево располагался на расстоянии не менее 2,6 м от условной линии разделяющей направления движения.
Основываясь на ориентировочном положении а/м Лексус и а/м Форд Фокус в момент столкновения и положении а/м Лексус в момент начала выполнения маневра поворота налево, с технической точки зрения, необходимо заключить, что место столкновения а/м Лексус и а/м Форд Фокус расположено на полосе движения а/м Форд Фокус, а именно на трамвайных путях попутного направления относительно первоначального движения а/м Форд Фокус.