Транспортно-трасологическая экспертиза, или исследование следов и повреждений на ТС и месте ДТП

Зачем нужна трасологическая экспертиза Зачастую при дорожно-транспортном инциденте показания участников расходятся, так как редкий автолюбитель готов признать свою ошибку и взять вину за происшедшую аварию на себя, как следствие, установить виновника на основании опроса...


Подробнее

Проведение независимой автодорожной экспертизы после ДТП

Назначение автодорожной экспертизы При дорожно-транспортном инциденте не редкой является ситуация, когда участники движения утверждают, что причиной столкновения стала яма на дороге, которую один из них объезжал, или недостаточное освещение пешеходного перехода, не позволившее увидеть...


Подробнее

Оценка автомобиля и стоимости его ремонта

Назначение оценки автомобиля и стоимости его ремонта Для получения страховой выплаты по договору КАСКО и ДОСАГО, а также обоснованной претензии к частному лицу, нанесшему вред автомобилю, или управляющей компании, обслуживающей здание, с которого на машину...


Подробнее

Независимая экспертиза ДТП

 Независимая экспертиза после ДТП в Нижнем Новгороде Экспертиза описывает фактические обстоятельства транспортного происшествия, техническое состояние автомобиля, скорость его движения, загруженность, режим движения до происшествия. Мы сможем вам помочь, если:  1. Вас обвиняют в дорожно-транспортном происшествии, а вы...


Подробнее

Исследование причин и условий возникновения пожара транспортного средства

       Исследование причин и условий возникновения пожара транспортного средства

        Современный автомобиль – является сложным техническим устройством и содержит большую концентрацию пожароопасных систем и элементов, и имеет плотную компоновку, что, безусловно, влияет на формирование очаговых признаков, то есть в зависимости от вида горючей нагрузки, ее количества и длительности горения, очаг пожара (очаговая зона) может иметь размытые очертания.

      В большинстве автомобильных отсеков существуют горючие смеси (горючие системы), кото-рые могут при определенных условиях воспламенятся и гореть. Воспламенение осуществляется как путем самовоспламенения так и вынужденного воспламенения.

      Экспертная практика показывает, что все источники воспламенения можно разделить на следующие группы:

       - тепловые проявления химической реакции (открытый огонь, раскаленные продукты горе-ния, искры);

       - тепловые проявления электрической энергии (короткое замыкание, перегрузка электропроводки);

       - тепловые проявления механической энергии (выделение теплоты при трении);

       - поражающие факторы (взрывные устройства, поджигающие смеси).

    В последнее время в автомобилях все большее применение находят конструкции из неметаллических материалов. Однако все они обладают низкой огнестойкостью. Так, например, критической для стеклопластика является температура 230 градусов С. Полимеры и пластмассы, используемые в ТС в качестве изоляционных, конструкционных и отделочных материалов, так же обладают низкой огнестойкостью.

    Согласно методике проведения пожаро-технической экспертизы, одним из основных этапов проведения исследований по определению причины пожара является установление места (района) первоначального возникновения горения (очага пожара). Место первоначального возникновения горения характеризуется выраженной максимальной степенью термических повреждений, вследствие более длительного по сравнению с другими участками термического воздействия. Конфигурация указанных повреждений образует основной признак места первоначального возникновения горения - первичный очаговый конус, представляющий собой совокупность термических повреждений участков конструктивных элементов, декоративных материалов, и т.п. материалов, геометрически представляющих собой конусообразную форму с расположением вершины конуса в месте нахождения источника зажигания. Обычно этот признак наиболее отчетливо выражен в начальный период развития пожара, а также при развитии горения в условиях существенного дефицита кислорода воздуха. В последнем случае горение сопровождается обильным дымовыделением.

     По мере увеличения продолжительности и площади горения выраженность очагового конуса становится менее рельефной за счет повышения общего фона термических повреждений. При исследовании анализируется совокупность всех повреждений (как термических, так и механических) конструкций.

           ИЗ ПРАКТИКИ:

       По результатам проведенных исследований эксперт считает необходимым отметить след-ующее:

       максимальная концентрация термических повреждений автомобиля наблюдается в багажн-ом отсеке в правой части;

       в зоне очага пожара конструктивно расположены штатные силовые электроцепи, наход-ящиеся под постоянным напряжением АКБ при выключенном зажигании;

       в сохранившихся фрагментах электрических проводников автомобиля следов аварийных явлений не выявлено;

      Следов взлома и проникновения при осмотре места происшествия не выявлено. При этом, со слов собственника автомобиля и из определения об отказе возбуждении уголовного дела известно, что автомобиль не эксплуатировался около двух недель.

     В режиме короткого замыкания (КЗ) ток на участке короткозкамкнутой цепи (в силовых проводниках) может достигать 1000-1100 А, что приводит к плавлению материала проводников и воспламенению полимерных изоляционных материалов. Исследованием установлено, что медные жилы проводников в правой части багажного отсека автомобиля характеризуются повышенной хрупкостью, что говорит об их высокотемпературном (более 900 градусов Цельсия) отжиге.











     Таким образом, по результатам проведенного исследования и представленных материалов, с технической точки зрения, представляется необходимым рассмотреть версию возникновения горения обусловленного аварийным режимом работы бортовой электросети автомобиля. Прочие версии о технической причине исследуемого пожара не находят подтверждения в представленных материалах, либо в силу изложенного, не имеют технического обоснования.

 


ООО Экспертная Компания "Компас" имеет право использовать программный продукт и базы данных Audatex