Транспортно-трасологическая экспертиза, или исследование следов и повреждений на ТС и месте ДТП

Зачем нужна трасологическая экспертиза Зачастую при дорожно-транспортном инциденте показания участников расходятся, так как редкий автолюбитель готов признать свою ошибку и взять вину за происшедшую аварию на себя, как следствие, установить виновника на основании опроса...


Подробнее

Проведение независимой автодорожной экспертизы после ДТП

Назначение автодорожной экспертизы При дорожно-транспортном инциденте не редкой является ситуация, когда участники движения утверждают, что причиной столкновения стала яма на дороге, которую один из них объезжал, или недостаточное освещение пешеходного перехода, не позволившее увидеть...


Подробнее

Оценка автомобиля и стоимости его ремонта

Назначение оценки автомобиля и стоимости его ремонта Для получения страховой выплаты по договору КАСКО и ДОСАГО, а также обоснованной претензии к частному лицу, нанесшему вред автомобилю, или управляющей компании, обслуживающей здание, с которого на машину...


Подробнее

Независимая экспертиза ДТП

 Независимая экспертиза после ДТП в Нижнем Новгороде Экспертиза описывает фактические обстоятельства транспортного происшествия, техническое состояние автомобиля, скорость его движения, загруженность, режим движения до происшествия. Мы сможем вам помочь, если:  1. Вас обвиняют в дорожно-транспортном происшествии, а вы...


Подробнее

Проведение независимой автодорожной экспертизы после ДТП

Назначение автодорожной экспертизы

При дорожно-транспортном инциденте не редкой является ситуация, когда участники движения утверждают, что причиной столкновения стала яма на дороге, которую один из них объезжал, или недостаточное освещение пешеходного перехода, не позволившее увидеть жертву аварии. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть аргументы одного из участников аварии, винящего во всем дорожные службы и муниципалитет, компания «Компас» готова предложить любому желающему услугу автодорожной экспертизы, способной ответить на ряд значимых вопросов:Описание: IMG_1679

  • имеет ли участок дороги, на котором произошла авария отклонения от требований строительным норм;
  • соответствуют ли радиусы и уклоны дорожного полотна рекомендованным значениям и снабжены ли необходимыми ограждениями, разметкой и знаками;
  • имеется ли необходимое освещение, достаточной ли была освещенность в момент ДТП и могла ли стать причиной инцидента;
  • имеет ли дорожное покрытие дефекты, укладываются ли они в установленные допуски и явились ли именно они причиной изменения траектории движения виновника аварии, приведшей к соударению машин;
  • есть ли рядом с дорогой какие-то сооружения (линии электропередач, теплотрассы и т.п.) и соответствует ли их размещение требованиям СНиП.

Автовладельцы привыкли ругать плохие дороги, вместо того, чтобы заставить дорожные службы уродующие дороги и администрацию закрывающую невыполненные объемы работ заплатить за аварию, произошедшую по их вине. А то, что ответственность лежит именно на тех, кто построил дороги и оборудовал их ограждениями, знаками, светофорами и фонарями таким образом, что это стало причиной ДТП и причинения ущерба частным лицам. С другой стороны, необоснованные оправдания собственной невнимательности на дороге дефектами покрытия будут опровергнуты экспертом, который установит истинную причину.

Пример из практики:

Специалисту поставлены следующие вопросы:

- Соответствует ли участок дороги ул. Ужгородская в области д. 42 и дома 35 действующим СНиПам и ГОСТам, с технической точки зрения?

Словарь основных терминов судебной автотехнической экспертизы дает следующую трактовку понятий:

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. 

9.02.2010 г. был произведен осмотр рассматриваемого участка дороги расположенного около д. 42 и д. 35 по ул. Ужгородская (приложение 1). При проведении осмотра было установлено, что проезжая часть имеет две полосы по одной в каждом направлении. На правой стороне дороги по направлению движения в г. Балахна обочина расположена ниже уровня прилегающей кромки проезжей части. Было произведено измерение разницы уровней правой обочины рассматриваемого участка дороги и кромки проезжей части. Измерения фиксировались цифровым фотоаппаратом и представлены ниже:

 

По результатам осмотра было установлено, что уровень обочины ниже уровня кромки проезжей части на 8.8 см.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 (требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения):

3.2. «Обочины и разделительные полосы

3.2.1. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается».

Таким образом при проведении осмотра участка дороги ул. Ужгородская в области д. 42 и дома 35 было установлено, что рассматриваемый участок дороги не соответствует п. 3.2.1 ГОСТа Р 50597-93 (требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения), с технической точки зрения.

Также необходимо отметить, что ГОСТ Р 50597-93 (требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения) регламентирует следующие требования:

«В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения».

С технической точки зрения, на рассматриваемом участке дороги необходима установка предупреждающих знаков (таблица 1).

Согласно требованиям ГОСТа 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств):

5.1.9 ...Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом».

Таблица 1:

 

 

 

 

- Знак 1.19 Опасная обочина.

Установка данных знаков позволит участникам дорожного движения заблаговременно определить вводимые ограничения на рассматриваемом участке дороги, обеспечивающие безопасность движения.

ВЫВОДЫ:

Таким образом при проведении осмотра участка дороги ул. Ужгородская в области д. 42 и дома 35 было установлено, что рассматриваемый участок дороги не соответствует п. 3.2.1 ГОСТа Р 50597-93:

3.2.1. «Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см».

Так же ГОСТ Р 50597-93 регламентирует:

«В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения».

С технической точки зрения, на рассматриваемом участке дороги необходима установка предупреждающего знака 1.19 Опасная обочина. Установка данного знака позволит участникам дорожного движения заблаговременно определить вводимые ограничения на рассматриваемом участке дороги, обеспечивающие безопасность движения.

Приложение 1:

 

Ул Ужгородская д. 42.

 

Ул Ужгородская д. 35.

ООО Экспертная Компания "Компас" имеет право использовать программный продукт и базы данных Audatex