Транспортно-трасологическая экспертиза, или исследование следов и повреждений на ТС и месте ДТП

Зачем нужна трасологическая экспертиза Зачастую при дорожно-транспортном инциденте показания участников расходятся, так как редкий автолюбитель готов признать свою ошибку и взять вину за происшедшую аварию на себя, как следствие, установить виновника на основании опроса...


Подробнее

Проведение независимой автодорожной экспертизы после ДТП

Назначение автодорожной экспертизы При дорожно-транспортном инциденте не редкой является ситуация, когда участники движения утверждают, что причиной столкновения стала яма на дороге, которую один из них объезжал, или недостаточное освещение пешеходного перехода, не позволившее увидеть...


Подробнее

Оценка автомобиля и стоимости его ремонта

Назначение оценки автомобиля и стоимости его ремонта Для получения страховой выплаты по договору КАСКО и ДОСАГО, а также обоснованной претензии к частному лицу, нанесшему вред автомобилю, или управляющей компании, обслуживающей здание, с которого на машину...


Подробнее

Независимая экспертиза ДТП

 Независимая экспертиза после ДТП в Нижнем Новгороде Экспертиза описывает фактические обстоятельства транспортного происшествия, техническое состояние автомобиля, скорость его движения, загруженность, режим движения до происшествия. Мы сможем вам помочь, если:  1. Вас обвиняют в дорожно-транспортном происшествии, а вы...


Подробнее

Определение виновности в ДТП

Определение виновности в ДТП

Правильное определение виновника ДТП – это довольно сложная задача, особенно, когда все участники не считают себя виновными, нет свидетелей, и вообще картина происшествия довольно спутанная. От того, насколько точно и верно будет определен виновник ДТП, зависит и то, кто из участников будет выплачивать нанесенный ущерб автомобилю. Конечно, если ваш автомобиль застрахован по всем необходимым параметрам, и от того, кто виновник, вы ровным счетом ничего не теряете, можете пустить это дело на самотек, но, как правило, таких водителей находятся единицы.

Определение виновности в ДТП

Для выхода из сложившейся ситуации необходимо обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые специализируются на ДТП, до того, как ГИБДД начнет свое расследование, и суд вынесет решение о том, кто нарушил ПДД и кто является виновником ДТП. Как правило, сотрудники ГИБДД, которые приезжают на место происшествия не выносят вердикта о том, кто является виновником данного ДТП. В их главные задачи входит осмотр места аварии, фиксирование необходимых повреждений транспортных средств, у каждого из участников им необходимо взять свои объяснения всему произошедшему, на основании всех собранных данных и материалов, ГИБДД должно составить протокол. В течение 10-дневного срока выясняются все обстоятельства, определяется виновник аварии, после чего все материалы дела передаются в суд. Если водитель, который был призван виновником аварии, не согласен с вердиктом, у него есть возможность обжаловать данное решение. После чего в течение еще 10 дней пересматриваются все материалы дела, могут вызываться все участники и свидетели аварии, и после проведенных манипуляций должностное лицо либо оставляет ранее вынесенный вердикт без каких-либо изменений, либо же отправляет дело на повторное рассмотрение, а может и вовсе остановить судопроизводство и прекратить ведение данного дела.

 Если в результате проведенной проверки и экспертизы, выяснился тот факт, что виновными являются оба водителя, то возмещение ущерба происходит солидарно, т.е. размер пропорционален сумме ущерба, который был нанесен другому участнику ДТП.

Важно, чтобы виновный был определен правильно, в противном случае, лицо, которое, возможно, и не является виновным, или частично, будет возмещать весь ущерб полностью. А если пострадала дорогая иномарка, то счет идет на сотни тысяч. Для того, чтобы наиболее верно определить виновника ДТП следует обратиться к независимым экспертам. Экспертная компания «Компас» всегда готова помочь вам, у нас работают высококвалифицированные сотрудники, которые помогут вам добиться справедливости.

Пример из практики:

Эксперту поставлены следующие вопросы:

1. Как в соответствии с ПДД РФ должны были действовать участники рассматриваемого ДТП, с технической точки зрения, при рассматриваемых дорожных условиях?

2. Соответствуют ли их действия, с технической точки зрения ПДД?

3. Определить положение транспортных средств — автомобиля Лексус рег. знак Б000ББ/52 и автомобиля «Форд Фокус» рег. знак А000АА/52в момент столкновения относительно друг друга и относительно границ проезжей части, с технической точки зрения?

4. Определить положение вышеуказанных транспортных средств в момент начала выполнения маневра — поворота автомобиля Лексус рег. знак Б000ББ/52, с технической точки зрения?

Исследование:

А/м Форд Фокус рег. знак А000АА/52далее а/м Форд Фокус.

А/м Лексус рег. знак Б000ББ/52 далее а/м Лексус.

Для ответа на поставленные вопросы экспертом было выполнено масштабное построение схемы происшествия, где указаны конечные положения транспортных средств. Положение а/м Лексус в момент начала осуществления маневра поворота налево. Исходные данные взяты из схемы ГИБДД. (Приложение 1).

Взаимное положение транспортных средств.

А/м Форд Фокус согласно справке о дорожно-транспортном происшествии имеет следующие повреждения: крыло переднее правое, передний бампер, правая фара, колпак правого переднего колеса.

А/м Лексус согласно справке о дорожно-транспортном происшествии имеет следующие повреждения: левое переднее крыло, передний бампер, диск левого переднего колеса.

Исходя из локализации механических повреждений транспортных средств можно заключить, что транспортные средства в момент столкновения располагались под углом не более 15° между продольными осями транспортных средств. Ориентировочное взаимное расположение транспортных средств имело следующий вид: 

Схема 1. Взаимное положение транспортных средств.

Для определения положения а/м Лексус в момент начала выполнения маневра поворота налево в рассматриваемом ДТП графически показываем положение а/м Лексус при минимальном радиусе разворота а/м Лексус (Rмин = 6,4 м). 

Таким образом графически определяем, что а/м Лексус в момент начала осуществления водителем маневра поворота налево располагался на расстоянии не менее 2,6 м от условной линии разделяющей направления движения.

Основываясь на ориентировочном положении а/м Лексус и а/м Форд Фокус в момент столкновения и положения а/м Лексус в момент начала выполнения маневра поворота налево, с технической точки зрения, необходимо заключить, что место столкновения а/м Лексус и а/м Форд Фокус расположено на полосе движения а/м Форд Фокус, а именно на трамвайных путях попутного направления относительно первоначального движения а/м Форд Фокус.

ПДД РФ:

Водитель а/м Форд Фокус в данной дорожно-транспортной ситуации, с технической точки зрения, должен был руководствоваться следующими пунктами ПДД РФ:

10.1. (ч.2) «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя а/м Форд Фокус не соответствий требованиям ПДД РФ, с технической точки зрения, не усматривается.

Водитель а/м Лексус в данной дорожно-транспортной ситуации, с технической точки зрения, должен был руководствоваться следующими пунктами ПДД РФ:

8.1. «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения».

8.5. «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».

В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя а/м Лексус, с технической точки зрения, усматривается не соответствие требованиям п.п. 8.1 и 8.5 ПДД РФ, с технической точки зрения. Маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.

ОТВЕТ НА ВОПРОС 1:

Действия водителя а/м Форд Фокус в рассматриваемом дорожно-транспортном происшествии регламентированы п. 10.1 (ч.1) ПДД РФ. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства

Действия водителя а/м Лексус в рассматриваемом дорожно-транспортном происшествии регламентированы п.п. 8.1 и 8.5 ПДД РФ. Маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них. 

ОТВЕТ НА ВОПРОС 2:

В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя а/м Форд Фокус не соответствий требованиям ПДД РФ, с технической точки зрения, не усматривается.

В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя а/м Лексус, с технической точки зрения, усматривается не соответствие требованиям п.п. 8.1 и 8.5 ПДД РФ, с технической точки зрения. Маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них. 

ВЫВОД ПО ВОПРОСУ 2:

В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя а/м Форд Фокус не соответствий требованиям ПДД РФ, с технической точки зрения, не усматривается.

В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя а/м Лексус, с технической точки зрения, усматривается не соответствие требованиям п.п. 8.1 и 8.5 ПДД РФ, с технической точки зрения. Маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.  

ВЫВОД ПО ВОПРОСУ 3,4:

Исходя из локализации механических повреждений транспортных средств можно заключить, что а/м Лексус и а/м Форд Фокус в момент столкновения располагались под углом не более 15° между продольными осями транспортных средств. Ориентировочное взаимное расположение транспортных указано в исследовательской части.

Графически определяем, что а/м Лексус в момент начала осуществления водителем маневра поворота налево располагался на расстоянии не менее 2,6 м от условной линии разделяющей направления движения.

Основываясь на ориентировочном положении а/м Лексус и а/м Форд Фокус в момент столкновения и положении а/м Лексус в момент начала выполнения маневра поворота налево, с технической точки зрения, необходимо заключить, что место столкновения а/м Лексус и а/м Форд Фокус расположено на полосе движения а/м Форд Фокус, а именно на трамвайных путях попутного направления относительно первоначального движения а/м Форд Фокус. 

      ВЫВОДЫ

ПО ВОПРОСУ 1:

Действия водителя а/м Форд Фокус в рассматриваемом дорожно-транспортном происшествии регламентированы п. 10.1 (ч.1) ПДД РФ. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства

Действия водителя а/м Лексус в рассматриваемом дорожно-транспортном происшествии регламентированы п.п. 8.1 и 8.5 ПДД РФ. Маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.

ПО ВОПРОСУ 2:

В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя а/м Форд Фокус не соответствий требованиям ПДД РФ, с технической точки зрения, не усматривается.

В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя а/м Лексус, с технической точки зрения, усматривается не соответствие требованиям п.п. 8.1 и 8.5 ПДД РФ, с технической точки зрения. Маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.

ПО ВОПРОСУ 3,4:

Исходя из локализации механических повреждений транспортных средств можно заключить, что а/м Лексус и а/м Форд Фокус в момент столкновения располагались под углом не более 15° между продольными осями транспортных средств. Ориентировочное взаимное расположение транспортных указано в исследовательской части.

Графически определяем, что а/м Лексус в момент начала осуществления водителем маневра поворота налево располагался на расстоянии не менее 2,6 м от условной линии разделяющей направления движения.

Основываясь на ориентировочном положении а/м Лексус и а/м Форд Фокус в момент столкновения и положении а/м Лексус в момент начала выполнения маневра поворота налево, с технической точки зрения, необходимо заключить, что место столкновения а/м Лексус и а/м Форд Фокус расположено на полосе движения а/м Форд Фокус, а именно на трамвайных путях попутного направления относительно первоначального движения а/м Форд Фокус.

ООО Экспертная Компания "Компас" имеет право использовать программный продукт и базы данных Audatex