// Экспертиза двигателя автомобиля в Нижнем Новгороде

Экспертиза двигателя автомобиля

Экспертиза двигателя автомобиля

При проведении экспертизы двигателя производятся исследования всех его частей с целью выявление их соответствия стандарту и определения их индивидуальных особенностей, возникающих в процессе эксплуатации. По результатам исследований составляется заключение специалистов о степени соответствия двигателя нормам стандарта и рекомендациями о дальнейшей его эксплуатации.

При проведении осмотра двигателя определяется степень его реального износа, прогнозируется вероятность его выхода из рабочего состояния. В ходе экспертной оценки выявляется степень выработки ресурса двигателя автомобиля, и определяются варианты и целесообразность его ремонта. Оценка состояния двигателя автомобиля производится специализированными организациями, обладающими специальными знаниями и профессиональными навыками проведения экспертных работ.

Наша экспертная компания «Компас» всегда готова к плодотворному сотрудничеству, мы производим экспертизы двигателей автомобилей на высоком профессиональном уровне и по доступным ценам.

В ходе исследования деталей и узлов специалисты оценивают состояние клапанов и зеркала цилиндров, всех составляющих элементов шатунно-поршневой группы, производится измерения компрессии, полного и остаточного вакуума и выясняют причины  изменения данных характеристик. Кроме этого выявляются и устанавливаются причины увеличения расхода масла, берутся его пробы для исследования.

На основании результатов исследований экспертами дается заключение о качестве ремонта двигателя. В большинстве случаев причиной выхода двигателя из строя становится несоблюдение обслуживающим персоналом СТО технических требований во время технического обслуживания двигателя. Эти причины все чаще становятся поводом для обращения в нашу организацию.

       ИЗ ПРАКТИКИ 

Головка блока цилиндров имеет повреждения камер сгорания 1,3,5 цилиндров. Данные повреждения связаны с оплавлением поршня 3 цилиндра и утратой фрагментов днища поршней 1,5 цилиндров и фрагмента 2 компрессионного кольца. Фрагменты поршня и 2 компрессионного кольца 3 цилиндра в процессе работы не однократно контактировали с ГБЦ от контакта осталась деформация (вмятины). Повреждений тарелок, штоков клапанов, нарушений герметичности в паре седло клапана -  тарелка клапана исследованием не выявлено. Маслосъемные кольца за исключением колец 3 поршня находятся в работоспособном состоянии (подтверждено измерением зазора в замке и канавке поршневых колец см. выше), маслосъемные колпачки находятся в работоспособном состоянии эластичность не нарушена. Следов общего перегрева ДВС исследованием не выявлено. Стыковочная поверхность ГБЦ и блока цилиндров нарушений плоскостности не имеет. 

 Исходя из полученных геометрических размеров цилиндров исследуемого двигателя необхо-димо констатировать: третий цилиндр имеет размер меньше номинального вследствие этого произошло уменьшение масляного зазора в паре цилиндр – поршень. 

Зазор между поршнем и цилиндром может недопустимо уменьшиться до полного отсутствия при неправильной подборке движущихся деталей, при перекосе цилиндров или же при термической перегрузке. Кроме того, температура поршня в работе значительно выше температуры цилиндра, что приводит к различным характеристикам теплового расширения поршня и цилиндра поскольку они сделаны из различных материалов. Поршень подвергается более сильному тепловому расширению, чем смежный цилиндр. Кроме того, алюминиевые материалы, по сравнению с металлокерамикой имеют различное тепловое расширение, что необходимо соответственно учесть в конструкции. При уменьшающемся зазоре между поршнем и цилиндром сначала возникает полусухое трение, поскольку масляная пленка на стенке цилиндра вытесняется расширяющимся поршнем. В результате этого на юбке поршня возникает зеркальное пятно контакта с характерным блестящим цветом. Из- за полусухого трения и возникающего тепла трения температура элементов становится еще выше. Поршень при этом оказывает все большее давление на стенку цилиндра. Функция масляной пленки при этом полностью исчезает. Поршень в цилиндре начинает работать без смазки. В результате этого появляются первые задиры с гладкой темной поверхность. Вследствие повышения температуры сопряженных деталей (поршень стенка цилиндра) произошло локальное оплавление днища поршня 3 цилиндра, утрата фрагмента 2 компрессионного кольца. Фрагмент разрушенного кольца попал в выпускной коллектор из которого под действием динамических сил (обратного всасывания) попал в 1 и 5 цилиндр спровоцировав разрушение днищей поршней. На головке блока цилиндров в камере сгорания 1, 5 цилиндров имеются следы характерные для контакта алюминиевой детали со стальным фрагментом (пластическая деформация). Пластические деформации — это необратимые деформации, вызванные изменением напряжений. Также усугубляющую роль в оплавлении и разрушении поршней внесло использование низко октанового топливо, что вызвало детонационные нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы.

  

Непосредственной технической причиной выхода из строя двигателя автомобиля Infinity QX 56 является совокупность двух факторов использование топлива не отвечающих нормативным документам действующим на территории Российской Федерации и недостаточный масляный зазор в паре трения 3 цилиндр поршень 3 цилиндра, что привело к оплавлению поршня 3 цилиндра, утрате материала поршней 1, 5 цилиндров, фрагмента 2 компрессионного кольца 3 цилиндра и отказу двигателя в целом.